irga (irga4212) wrote,
irga
irga4212

По ком звонят колокола?

Деградация образования, запущенная реформаторами,-  живет и процветает!
Уродливый карлик под название ЕГЭ не собирается уступать своих позиций...
Завезенная когда-то с чужого огорода  система сдачи школьных экзаменов  вцепилась в нашу почву мертвой хваткой.
В тот момент, когда между  выпускными школьными экзаменами  и вступительными экзаменами в вуз был поставлен знак равно,  и детей стали  не обучать, а натаскивать на ЕГЭ, - нация  запустила в свой огород вредоносного жучка- вредителя.
Который безжалостно подгрызет её корни.
О привыкании, дружественном существовании или сибиозе  с вредителем не может быть и речи.
Или тебя сожрут. Или ты сделаешь выводы,  и начнешь бить в набат.
Тем более -оглянуться  и сравнить есть с чем...

Социалистическое образование- это ЗАБОТА о будущем.
Капиталистическое образование- это рыночная УСЛУГА.


Количество школ снижается.
Численность учащихся падает.
Простая статистика достаточно точно отражает корень проблемы современного
образования.


Социалистическому образования- нужны творцы.
Капиталистическому образованию- нужны потребители.



[Пришло время сенокоса и сбора заслуженного урожая!]Выступление этим летом  нашей сборной на Международной математической олимпиаде в Бразилии было провальным.
И самым худшим за последние 25 лет.

Общест­венность должна понимать: 11-е место России в команд­ном зачёте — это позор для страны.
Былое величие утрачено.
Кризис начался в 2011 г., когда мы скатились со второго места командного рейтинга на четвёртое, на котором застряли на 4 года, а первый серьёзный провал случился ещё в 2015 г., когда российская команда не завоевала ни одной золотой медали, оказавшись на 21-м месте в олимпийском медальном зачёте, проиграв огромному числу стран бывшего СССР. Выводы не были сделаны. Мы роняем национальный престиж страны.


Все страны, которые оказались впереди нас, в своё время пристально изучали советский опыт.
А мы его утратили.


В прошлом году  нашей сборной из привычной группы лидеров перешла -в середняки, восьмое место
В этом  мы уже одиннадцатые.
По набранным баллам наши отстали от победителей уже безнадёжно (128 против 170), обогнав всего на балл таких математических гигантов, как Греция и Грузия. Про гигантов- шютка юмора, если кто не понел.

Впервые в истории советской и российской сборной половина наших ребят не вошла в первую сотню рейтинга, а один из наших — и вообще 265-й. Выдавать такое за успех — это как если бы наши хоккеисты, став на чемпионате мира одиннадцатыми, хвастались победой в групповом турнире над Люксембургом.

Причина нарастающей деградации математической команды известна — давняя монополизация власти определенной группы людей  в этой области отечественного образования. Люди, руководящие подбором и подготовкой команды, всем довольны и покладисты, с ключевыми людьми смежных сфер сработались и сдружились, а потому и ими все довольны; они будут монопольно руководить и дальше — тем более, что у них всё идёт хо-ро-шо! И в Бразилии был успех! успех был! А возможно такое герметическое и независимое от результатов властвование потому, что и в смежных областях — будь то «работа с одарёнными детьми» или школьная математика — царит точно такой же молчаливый монополизм, когда все всем довольны и со всеми сдружились.

Время от времени по чьему-то недосмотру герметичность даёт сбой и нагота королей на мгновение становится очевидной. Так, недавний конкурс школьных программ по математике предстояло выиграть проекту, на который правильные люди получили и за несколько лет потратили полтораста казённых миллионов, а выиграл проект, сделанный за две недели — без денег и без пауз в текущей нагрузке — группой людей неправильных, толковых педагогов. Но случайность быстро исправляется: правильные люди уже до неузнаваемости обкорнали победивший проект — и школьная математика продолжит деградировать ещё быстрей национальной команды. Разумеется, под аккомпанемент радужных отчётов о небывалых успехах школьников, осваивающих математику базового уровня (на старые деньги — курс начальной школы.)

Когда год назад Ливанова убрали и министром стала Васильева, весьма многих порадовала фраза, сказанная ею при вступлении в должность: «Прежде всего мы должны проанализировать сделанное». Ну да! Независимый анализ итогов безбожно затянувшейся реформы — как же иначе начинать выход из пике? Но независимого анализа так и не случилось — во всяком случае, никто и ничего о таковом не услышал.

Дивиться тут нечему. Человек не из реформаторской тусовки, появившись в среде, сформированной долгими годами идейного, финансового, административного и всякого иного монополизма этой тусовки, не мог не столкнуться с жесточайшим сопротивлением — и Васильева получала его вдосталь с первого же дня. Даже из заведомо неполной серии доносившихся оттуда инсайдов было видно, что сопротивление это очень быстро стало системным и базируется не только в аппаратах Минобра и Рособрнадзора, но и гораздо шире и выше.
Независимый анализ содеянного с отечественной школой неизбежно огорчил бы слишком многих серьёзных людей, а потому, вероятно, попал в число дел, коих при таком сопротивлении сделать было нельзя. Так что фальшивым реформаторским фанфарам, формально так и не обличённым, ничто не мешает возродиться — вот они и возрождаются.

«Реформаторская» тусовка, похоже, вновь набирает влияние — и в методах работы, и в манере рассказов об этой работе — и переигрывает своего министра. И вновь мы слышим, что всё хорошо и скоро станет ещё лучше:

«Результаты ЕГЭ в этом году лучше, чем в предыдущем.
И это заслуга Рособрнадзора. За четыре года поменялось восприятие экзамена, пришло осознание, что это государственная итоговая аттестация, а не натаскивание на сдачу теста».
Простите, но результаты сдачи тестов прямее всего зависят от трудности вариантов. Хотите, в будущем году все на сто баллов напишут? Можно составить и такие тесты.
Далее, про то, что у нас натаскивают, а не учат, и сама министр говорила до самого последнего времени, о благих же переменах по этой части («пришло осознание») до сих пор известно не было. Благих перемен нет и не будет — как раз потому, что тезис о тождестве ЕГЭ итоговой аттестации не выдерживает критики.
Коротко говоря, ЕГЭ у нас — это вступительные экзамены в вуз, поставленные в школу вместо выпускных. Пока это главное наследие реформаторов не будет аккуратно исправлено, школам — большинству школ — предстоит продолжать деградацию. И отвратительное нам всем натаскивание на ЕГЭ будет цвести всё более пышным цветом, поскольку оно остаётся наиболее здоровой реакцией нормальных людей на созданную реформаторами нездоровую и ненормальную систему.

По материалам Последний звонок

Tags: либерализмГоловногМозга, нация, образование, символы, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments